En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Удобный интерфейс

Удобная (по-английски удобная — ”usable”, отсюда и usability — юзабилити) система — это та система, которая позволяет своим пользователям выполнять задачи, которые они хотят выполнить. Юзабилити это свойство системы, которое можно спроектировать и оценить, привлекая потенциальных пользователей в процесс разработки.

Юзабилити очень важный (но не единственный) фактор дизайна, который ориентирован на нужды пользователей. Пользователи системы обязательно должны быть способны корректно решать свои задачи в системах, в которые они работают (например, в банках, в кассах по продаже железнодорожных билетов). Однако было показано, что люди часто предпочитают использовать те системы, которые явно менее удобны. Факторы, которые влияют на это, обсуждаются на последнем уровне иерархии.

ISO (International Standartization Organization, Интернациональная организация по стандартизации) определяет юзабилити через комбинацию трех факторов:

  • Эффективность: могут ли представители целевой аудитории достичь своих целей, используя систему?
  • Продуктивность: какие ресурсы (например, время, физические и умственные нагрузки) дополнительно нужны этим пользователям, чтобы достичь своих целей?
  • Удовлетворение: находят ли пользователи систему комфортабельной и приятной?

Эти критерии описаны в стандарте ISO 9241. Важно отметить то, что продукт не может иметь некоего внутреннего юзабилити. Например, мы не можем сказать: «Этот мобильный телефон имеет совершенное юзабилити». Можно говорить о более или менее удобном продукте, который используется конкретными пользователями для решения определенных задач. Кроме того, новички легче и быстрее изучают удобные системы, а также же лучше запоминают основные принципы работы с системой.

Методы, которые мы используем для создания удобных систем

  1. Анализ задач
  2. Прототипирование
  3. Проверка на соответствие интерфейса рекомендациям и контрольным спискам
  4. Экспертная оценка
  5. Тестирование интерфейса на реальных пользователях
  6. Совместная работа над дизайном

Если продукт является удобным, это еще не значит, что им будут пользоваться. Чтобы продуктом пользовались, он должен удовлетворять требованиям последнего уровня нашей иерархии.

3-й уровень
Убеждающий →