En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Блог   

Терминология: юзабилити, HCI, UCD, IA

14 марта 2011 | admin | Теория

Юзабилити

Это свойство системы или продукта. Если продукт является юзабельным, то это означает, что пользователи могут достичь свои цели при использовании этого продукта; это значит, что не существует барьеров в решении задач. Специалисты по юзабилити учитывают в своей работы эти цели и задачи.

История юзабилити и HCI

14 марта 2011 | admin | Теория

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI — Human-Computer Interaction), как отдельная отрасль, начала развиваться в конце 70-х — начале 80- годов. Толчком к ее развитию послужило осознание проблем, которые стали возникать у пользователей сложных и мощных компьютерных систем. Юзабилити базируется на исследованиях теории коммуникации, графики и промышленного дизайна, лингвистики, социальных наук и когнитивной психологии. Когнитивная психология нужна для выявления целей, мотивов, навыков и умений пользователей компьютерных систем.

Информационная архитектура (ИА)

14 марта 2011 | admin | Теория

Информационная архитектура (ИА) — это наука по организации информации с целью облегчения выполнения людьми их информационных нужд. Проектирование информационной архитектуры для сайта заключается в анализе его содержания и разработке структуры, которая будет содействовать пользователю при решении его информационных задач (поиск товара, поиска ответа на вопрос и т.д.).

Профессиональные организации в сфере юзабилити

14 марта 2011 | admin | Теория

Существует несколько организаций, которые задают вектор движения для юзабилити-сообщества, содействуют распространению и популяризации в промышленности и бизнесе методов проектирования, ориентированных на пользователей.

Ассоциация по вычислительной технике

Общедоступность веб-сайта

14 марта 2011 | admin | Теория

В 1999 году Австралийская комиссия по правам человека потребовала Сиднейский Организационный Комитет Олимпийских Игр (Sydney Organizing Committee for the Olympic Games – SOCOG) перепроектировать официальный веб-сайт олимпийских игр и все из-за жалобы пользователя который предъявил претензию о том, что сайт не доступен ему как слепому человеку. SOCOG отказался переделывать сайт, но в итоге проиграл дело в суде и был вынужден сделать редизайн сайта и заплатить $20,000 в качестве возмещения ущерба.

Стандарты и рекомендации по юзабилити

14 марта 2011 | admin | Теория

Существует несколько общепризнанных стандартов по юзабилити и доступности, которые применяются в проектировании интерфейсов. Некоторые из них носят рекомендательный характер, в то время как другие являются обязательными. При этом характер требований может зависеть от страны, для которой создается продукт или от типа системы. Например, компания, которая разрабатывает корпоративную систему, предъявляет к своему продукту более жесткие требования, нежели веб-студия, которая проектирует электронный магазин.

Юзабилити-тестирование

14 марта 2011 | admin | Теория

Суть юзабилити-тестирования заключается в наблюдении за действиями пользователей во время их взаимодействия с интерактивной системой при выполнении ими реальных задач. Юзабилити-тестирование помогает узнать — работает ли система, то есть решает ли она поставленные цели проектирования, достаточно ли она производительна, и, на самом простом уровне, могут ли в принципе пользователи выполнять свои задачи.

Выгоды от тестирования с реальными пользователями

Выгоды от применения юзабилити

14 марта 2011 | admin | Теория

Юзабилити — это качество ПО, веб-сайта или устройства, которое позволяет пользователю успешно и с легкостью выполнить задачу. Юзабилити — это также и набор методов, помогающих увидеть проблемы, которые делают продукт непригодным для использования. Специалисты, владеющие этими методами, не только находят и систематизируют эти проблемы, но и предлагают варианты их решения.

Теряет ли ваш сайт посетителей?

Про внимание и юзабилити

14 марта 2011 | admin | Теория

Что такое внимание?
Внимание это то, что позволяет нам обрабатывать информацию об окружающем нас мире. Мы осознаем вещи только тогда, когда внимаем им, обращаем на них свое внимание. Внимание часто сравнивают с фонариком, который мы направляем на объекты для того, чтобы выделить их из бесконечного множества других предметов. После того как мы сфокусировали луч от фонарика на этом объекте, мы тут же начинаем осознавать и интерпретировать то, что предстало нашему взору.

Sharepoint - a freakin’ glorified file server

15 июня 2009 | Александр Сергеев | Интранет-решения

Сейчас мы выбираем ECM (Enterprise Content Management, система управления информацией предприятия) для нашей компании. У нас есть wiki (на движке DokuWiki), файловый сервера (на базе Samba под linux), на котором мы храним документы, система прав, доступ в интранет по vpn и набор скриптов, которые запускаются из консоли (ssh) для создания/удаления пользователей, проектов, etc. Но пришло время роста.