En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Святая троица: маркетолог, SEO-специалист и юзабилист

24 января 2007 | Alexander Sergeev | Разное

You cannot manage what you don't measure

Определение

Конверсия – совершение посетителем преодпределенного вами действия на веб-сайте (подписка на рассылку, заказ товара, просмотр страницы с контактами). Релевантный посетитель - тот посетитель, который заинтересован в тематике вашего веб-сайта. См. подробнее о релевантном посетителе в статье Google Analytics.Часть 1: Откровение для SEO-специалиста.

Магическая формула

Вот магическая формула, которая объединяет всех трех специалистов (маркетолога, SEO-специалиста и юзабилити-специалиста) в одну команду с общей целью:

  • Уровень релевантных посетителей = кол-во релевантных посетителей / кол-во посетителей сайта (%)
  • Уровень конверсии = кол-во конверсий / кол-во посетителей сайта (%)
  • Стоимость одного посещения = сумма, потраченная на рекламу сайта / кол-во посетителей сайта (руб.)
  • Стоимость конверсии = сумма, потраченная на рекламу сайта / число конверсий (руб.)
  • Бизнес-цель = число конверсий, необходимых для получения заданной прибыли

Задача маркетолога и SEO-специалиста – уменьшить стоимость одного посещения, при этом увеличив уровень релевантных посетителей, а задача юзабилиста – увеличить число конверсий. Общая бизнес-цель – повысить прибыль веб-сайта. Число конверсий напрямую зависит от удобства веб-сайта, то есть от юзабилити как качества ПО. Также число конверсий может увеличиваться с ростом числа релевантных посетителей.

Резюме

Очень надеюсь, что эта заметка поможет владельцам веб-сайтов разобраться со сферами компетенций: SEO-специалист и маркетолог привлекают на сайт релевантных посетителей, а юзабилист конвертирует посетителей в клиентов и делает их лояльными пользователями веб-сайта.

Как говорится, всяк сверчок знай свой шесток.

Заметки блога по теме:

  1. Подробнее про специфику работы SEO-специалиста
  2. Как измерить уровень конверсии при помощи Google Analytics

Текст: Александр Сергеев, HumanoIT Group

Понравилась статья?