En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Осторожно: манипуляция в стиле Web 2.0

14 июля 2007 | Alexander Sergeev | Разное

Читая очередную статью о Web 2.0, с очередной отсылкой к статье О'Рейли и вспоминая о последних разговорах с seobaby, art32, majestic, teleg'ой и Яном меня накрыло: Web 2.0 - это просто новый (более конкретный и более человечный) взгляд на старые вещи и никакой революции. Поясню. Вот такие конструкты (антонимы) приводит О'Рейли (то, что слева было в Web 1.0, то что справа - Web 2.0):

  • персональные сайты – блоги;
  • спекуляция доменными именами – поисковая оптимизация;
  • оплата рекламы по количеству показов – оплата рекламы по количеству переходов;
  • извлечение данных из HTML – Web-сервисы;
  • публикация – соавторство;
  • системы управления контентом (CMS) – Wiki;
  • каталоги (таксономия) – теги (фолксономия);
  • удержание пользователей – синдикация контента.

Персональные сайты и блоги - это одно и тоже, просто теперь персональный сайт мы называем блогом. Спекуляция доменными именами и поисковая оптимизация - это одно и то же, а именно - реклама (хорошее имя типа usability.by - это уже круто, хотя с другой стороны - вы посмотрите на usability.by.ru), оплата рекламы по количеству показов и оплата рекламы по количеству переходов - переходы были всегда, их просто не брали в расчет, извлечение данных из HTML и Web-сервисы - всегда данные извлекали (xml rpc, soap, просто теперь это называется web-сервис), публикация и соавторство (соавторство - та же публикация, только коллективом людей), системы управления контентом и Wiki - абсолютно одно и тоже, просто wiki - это упрощение процедуры написания статьи до безобразия, каталоги (таксономия) и теги (фолксономия) - а индексация поисковым роботом текста страницы это разве не выбор тегов (для робота это как-раз "фолксономизация"), а метод свободных ассоциаций (спасибо Фрейду) - это та самая фолксономизация, удержание пользователей и синдикация контента - сам принимал участие в написании скрипта (году так в 1999), который "тырил" новости с разных сайтов (по текстовому шаблону), так что здесь тоже ничего нового. Если раньше я (и большинство сетевых людей, в основном технарей) смотрел на Web и Интернет такими конструктами:

то теперь, когда в Интернет пришли "домохозяйки" (seo-оптимизаторы, "php-программисты", копирайтеры, "юзабилити-специалисты"), потребовалось изменить восприятие веба, сделать его более человечным и, след-но, доступным. Самый простой способ изменить восприятие - ввести новые, более конкретные и точные термины, закопав тем самым поглубже технологические нюансы, на которых зиждется Интернет и Web, как один из его сервисов. Поэтому и появились "блог" (это более конкретно, чем персональный сайт, блог имеет определенную структуру и т.д.) "фолксономия" (это более конкретная таксономия, основанная на ассоциациях), UGC (user generated content, контент, создаваемый пользователями) (это более конкретно, чем просто контент), юзабилити (это более конкретно про человеко-компьютерное взаимодействие). Технологии еще дальше спрятали от простых пользователей. И это хорошо, с одной стороны (Интернет стал более доступным и понятным), но плохо с другой (возможны манипуляции людьми, которые ничего не смыслят в технологиях Web 2.0). Пример последней манипуляции технологиями, которую я ощутил на своей собственной шкуре, случился на просмотре кинофильма Трансформер, в котором некий сингал взломал компьютерную систему безопасности. Ха-ха-ха. Web 2.0 - это новое восприятие Веба. Оно более человечное, более конректное, ясное и понятное большинству, уже даже потому, что никто не знает, что такое Web 1.0 (имхо это передача данных от веб-сервера к браузеру по протоколу HTTP). Long live Web 2.0! Назад к природе!

Понравилась статья?