En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Принципы дизайна IOS 7

19 мая 2014 | Violet Golub | Дизайн

Эстетическая целостность

Эстетическая целостность не определяет, насколько приложение эстетически красиво и не характеризует его стиль; эстетическая ценность скорее определяет, насколько внешний вид приложения отвечает его функциям.

Пользователям важно, предоставляет ли приложение заявленные функции, но на них так же сильно, иногда на подсознательном уровне, влияет поведение приложения. Например, если приложение помогает людям выполнять серьезную задачу, можно сделать акцент на задаче, сохраняя декоративные элементы тонкими и ненавязчивыми и используя стандартные элементы управления и предсказуемое поведение. Это приложение посылает пользователям четкое сообщение о своих целях и особенностях, что помогает пользователям доверять ему. Но если приложение посылает непонятные, навязчивые, легкомысленные или произвольные сигналы, пользователи могут подвергнуть сомнению его надежность и достоверность.

С другой стороны, если приложение преследует задачу погружения - например, игра - пользователи ожидают увлекательного внешнего вида. Пользователи не ожидают исполнения серьезных продуктивных задач, они ожидают, что внешний вид игры будет соответствовать ее назначению.

Последовательность

Последовательность позволяет людям передавать свои знания и навыки от одной части интерфейса приложения к другой и от одного приложения к другому.

Последовательное приложение не является копией других приложений, и это не стилистически застой; оно, скорее, обращает внимание на стандарты и парадигмы, удобные пользователям, и обеспечивает внутренне согласованную работу.

Чтобы определить, следует ли приложение принципу последовательности IOS, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Соответствует ли приложение стандартам IOS? 
  • Правильно ли оно использует предоставляемые системой управления значки? 
  • Соответствуют ли его функции ожиданиям пользователей?
  • Является ли приложение последовательным само по себе? 
  • Использует ли текст унифицированную терминологию и стиль? 
  • Всегда ли иконки означают одно и то же? 
  • Могут ли люди предсказать, что произойдет, когда они выполняют одни и те же действия? 
  • Одинаково ли выглядят и ведут себя элементы пользовательского интерфейса во всем приложении?
  • Соответствует ли приложение своим более ранними версиям? 
  • Используются ли прежние формулировки и термины? 
  • Остались ли понятия и основные функции практически неизменными?

Прямая манипуляция

Когда люди напрямую управляют объектами на экране вместо использования отдельных элементов управления, они больше занимаются своей задачей, и им проще оценить результаты своих действий. 

Используя интерфейс Multi-Touch, люди могут непосредственно увеличить или уменьшить изображение или область содержимого. В игре игроки двигаются и взаимодействуют непосредственно с экранными объектами, например, игра может отображать кодовый замок, который пользователи могут повернуть, чтобы открыть. 

В приложение IOS, люди испытывают прямое манипулирование, когда они:

  • поворачивают или меняют положение устройства, чтобы повлиять на объекты на экране;
  • используют жесты для управления объектами на экране;
  • могут видеть, что их действия имеют непосредственные, видимые результаты.

Обратная связь

Обратная связь подтверждает действия людей, показывает им результаты, и обновляет их в ходе выполнения задачи.

Встроенные IOS приложения обеспечивают обратную связь в ответ на каждое действие пользователя. Во время операций, которые длятся более нескольких секунд инструменты контроля показывают истечение процесса. Тонкая анимация дает людям адекватную обратную связь, которая помогает им уточнять результаты своих действий. 

Звуковое сопровождение также является полезным методом обеспечения обратной связи с пользователем, но это не должно быть единственным механизмом обратной связи, потому что у пользователей не всегда есть возможность слышать свои устройства.

Метафоры

Когда виртуальные объекты и действия в приложении выполнены с помощью знакомых метафор, пользователям проще понять, как использовать приложение. 

Приложения IOS имеют большие возможности для метафор, потому что пользователи физически взаимодействуют с экраном. Метафоры IOS включают: 

  • перелистывание слоев для открытия вида под ними; 
  • перемещение, встряхивание или перетягивание объектов в игре; 
  • нажатие на переключатели и раздвижные ползунки
  • перелистывание страниц книг или журналов.

Контроль пользователей

Пользователи, а не приложения, должны инициировать и контролировать действия. Приложение может предложить курс действий или предупредить об опасных последствиях, но приложение не должно принимать решения за пользователей. Лучшие приложения находят правильный баланс, предоставляя пользователям необходимые им возможности, в то же время помогая им избежать нежелательных результатов. 

Пользователи чувствуют себя лучше, контролируя приложение, когда элементы управления знакомы и предсказуемы. И когда действия просты и понятны, пользователи могут легко понять и запомнить их. 

Пользователям необходима возможность отмены операции до ее начала, они должны подтвердить свое намерение выполнить потенциально опасное действие. Наконец, пользователям нужна возможность остановки операции в ходе ее выполнения.


 

Понравилась статья?