En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Выгоды от применения юзабилити

14 марта 2011 | admin | Теория

Юзабилити — это качество ПО, веб-сайта или устройства, которое позволяет пользователю успешно и с легкостью выполнить задачу. Юзабилити — это также и набор методов, помогающих увидеть проблемы, которые делают продукт непригодным для использования. Специалисты, владеющие этими методами, не только находят и систематизируют эти проблемы, но и предлагают варианты их решения.

Теряет ли ваш сайт посетителей?

Выгоды
Прямая выгода от использования методов юзабилити — это увеличение числа пользователей, которые способны успешно и эффективно выполнить задачу.

Магазин офисных товаров Staples. com провел юзабилити-тестирование своего сайта и обнаружил: если добавить всего-лишь одно предложение на один из шагов процедуры заказа, то количество посетителей, которые отказываются от покупки на этом шаге, уменьшится на 75%.

Этот пример хоть и может показаться крайним, но факт остается фактом: малейшее упущение в дизайне, например, отсутствие инструкции на странице или подписи возле кнопки, может помешать пользователю выполнить задачу, которая служит основой для вашего бизнеса. После того, как Staples. com исправил эти ошибки, количество пользователей, способных успешно завершить процедуру заказа, резко выросло, а это привело к увеличению прибыли.
Кроме видимого и явного положительного эффекта от юзабилити, который можно численно подсчитать, есть еще и неявный, который сложнее ощутить: удовольствие от пользования удобным сайтом. Успешное и легкое выполнение задач формирует у пользователя позитивный опыт, который он в дальнейшем переносит в офф-лайн, например, на физический магазин компании. Повышение удобства сайта компании приводит к увеличению числа продаж в реальном магазине.
Применение принципов и методов юзабилити выгодно и пользователям, и заказчикам, и разработчикам ПО.

Выгоды для пользователей
1. Вырастет число пользователей, способных успешно решить задачу;
2. Уменьшится время, необходимое для выполнения задачи;
3. Снизится количество пользовательских ошибок;
4. Уменьшится время, необходимое для изучения системы;
5. Позитивный опыт пользователя увеличит количество положительных отзывов и рекомендаций;
6. У пользователей появиться доверие к системе и они начнут использовать ее с большей уверенностью.

Выгоды для заказчиков
1. Вырастет число продаж, регистраций;
2. Увеличится траффик (число посетителей) веб-сайта;
3. Повысится число лояльных пользователей и частота посещения веб-сайта;
4. Появиться конкуретное преимущество перед другими программами или веб-сайтами, которые сложней использовать.

Выгоды для разработчиков ПО
1. Уменьшится число финансовых и временных затрат на разработку;
2. Снизяться финансовые затраты на поддержку продукта;
3. Гарантия успешности продукта на рынке.

Понравилась статья?