En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Юзабилити и борьба с глобальным потеплением

29 января 2007 | Alexander Sergeev | Инновации

В конце сентября 2006 года Toyota Motor Corporation анонсировала выпуск нового устройства - ECO Drive Indicator, призванного сократить выбросы CO2 в атмосферу. Эта новинка устанавливается на все машины, собираемые Тойотой для местного японского рынка и оборудованные автоматической коробкой передач.

Суть устройства - в более эффективном расходовании горючего и, следовательно, в сокращении вредных выбросов. Сверх-задача этого устройства, по мнению пиарщиков Тойоты, заключается в борьбе с глобальным потеплением :)

Интересно то, как работает это устройство: когда машина движется в оптимальном, с точки зрения экономии бензина, режиме, на приборной панели непрерывно горит зеленый индикатор. Тем самым автомобиль как бы дает водителю обратную связь и говорит - "спасибо, друг, за экономную езду", поощряя его экономный стиль езды. Банан в чистом виде :) Кроме того, семантика зеленого света - "правильно, верно" - работает в данном случае на поощрение водителя.

eco_drive.gif

Принцип обратной связи - один из основных принципов в юзабилити. Обратная связь дает пользователю очень важное чувство контроля над ситуацией. Например, во времена Internet Explorer 3/4 я пользовался медленным модемным соединением и в среднем я около минуты ждал пока страница полностью загрузиться. В браузере IE в статусной строке во время загрузки выводилось: "Loading page...", а в браузере Opera выводился размер страницы в килобайтах, какой файл сейчас загружается, сколько уже картинок загружено и другая полезная информация. То есть браузер давал мне обратную связь и я был в курсе происходящего и, как следствие, контролировал ситуацию - я, например, видел, что страница загрузилась на 10% и у меня есть немного времени, чтобы почитать какую-нибудь уже открытую страницу или просмотреть почту. Кроме того, благодаря постоянной смене статусного текста, ожиданиt загрузки в Opera протекало намного быстрее, нежели в IE. Вот, кстати, истинная причина, почему я работал в Opere - совсем не потому, что я ненавидел компанию M$ :) Просто Opera обладал более человечным и юзабельным интерфейсом.

ps. Напоминаю, что обратная связь с блогом Guicci осуществляется через комментарии. Причем в связи с массовым нашествием роботов-спамеров, включена функция модерирования: прежде чем комментарий будет опубликован, мне нужно его просмотреть и убедиться в том, что его автор - homo sapiens, а не похотливый робот, рекламирующий сами знаете что :)

Текст: Александр Сергеев, HumanoIT Group

Анонс устройства: http://www.toyota.co.jp/en/news/06/0929.html

Понравилась статья?