En Ru
+375 (29) 692-02-78 +375 (17) 219-48-27
Отправить запрос

Платежи он-лайн: обзор сайтов в стиле минимал

9 июня 2007 | Alexander Sergeev | Разное

Вот буквально вчера встала задача найти систему для приема он-лайн платежей для одного из наших клиентов. Требования к системе: прием банковских карточек (visa, mastercard, etc.), прием электронных денег (webmoney, yandex-деньги, etc.), поддержка рекуррентных платежей (подписка пользователя на услуги сайта с ежемесячным снятием денег), минимальная комиссия с транзакции. Довольно типичный набор требований для e-commerce сайта, которые легко можно удовлетворить на Западе (PayPal, Authorize.Net). НО, на этот раз дело было в России и дело был так.

Сайты

Условно всех посетителей сайтов, которые принимают платежи он-лайн можно разделить на 3 группы: продавцы (владелец сайта), программисты (которым предстоит интегрировать сайт с платежной системой) и клиенты продавца (которые оплачивают услуги продавца или товары через платежную систему). Роли могут смешиваться, как, например, в моем случае: продавец и программист. Соответственно, мои вопросы к сайтам были следующими:

  1. Как интегрироваться с платежной системой (чтобы форма оплаты была на сайте продавца, а не на сайте платежной системы)?
  2. Поддерживает ли система рекуррентные транзакции?
  3. С каким банком продавец может заключить соглашение? (чтобы принимать платежи, продавец должен иметь спец. соглашение с банком, а банк должен иметь соглашение с платежной системой, чтобы последней было разрешено работать со счетом продавца в банке)
  4. Какова комиссия за транзакцию? (платежные системы зарабатывают на том, что берут с продавца комиссию за каждую транзакцию, то есть покупку)
  5. Какова стоимость подключения к системе?

Кроме этих вопросов, я, как юзабилити-специлист, попутно и подспудно (профдеформация), обращал внимание на такие моменты:

  1. Качество дизайна
  2. Убедительность (клиенты, оборот, премии, сертификаты безопасности)
  3. Ориентированность сайта на задачи и вопросы посетителей
  4. Содержание (заголовки и тексты страниц, смысловая составляющая вообщем)

Все нижесказанное ни в коем случае не предендует на то, чтобы называться экспертной оценкой. Относитесь, пожалуйста, к этому как к мыслям, которые у меня появились, пока я искал информацию на этих сайтах, причем как пользователь, а не как юзабилити-специалист.

Пациент №1 (ссылка) Шило полное. Мало того - там про оффшоры, так еще я минут 10 искал, где там про прием платежей. Понял не сразу, что речь идет об открытии счета в западном банке для приема он-лайн платежей через западные платежные системы. Убедительность - отрицательная (картинки стыренные и некачественные, клиентов понятно почему не светят :) и т.д.). Любуйтесь: 0.jpg

Пациент №2 (ссылка) Дизайн говорит (вернее молчит) сам за себя. А что такое "ТСП" ? Сайт очень удобно использовать в офф-лайн версии: линии отреза видны очень четко, что снижает риск отрезать по ошибке кусок контента. Убедительность сайта на порядок выше предыдущего, то есть нулевая. Да, забыл - это главная страница. Лучше бы оставили рыбу "lorem ipsum" - хоть солиднее бы смотрелось :)

1.jpg

Пациент №3 (ссылка) Опять куча текста. И заголовки, вы посмотрите на эти заголовки: "Сводим к минимуму...", "Защищаем электронный бизнес...", "Обеспечиваем работу...". От какие вы крутые. Сколько можно копировать тупой off-line маркетинг в духе "лучшие цены"? Автор, do u hear me, ну-ка срочно читать статью кому нужны эти заголовки. 2.jpg

Сайт №4. Лидер в номинации "функциональность" (электронные платежи) Наконец что-то благопристойное...хотя бы внешне...в смысле шапка, подвал и справа вроде красиво и убедительно... Да-да, убедительно - вон премию им дали... пожертвования собирают (ай, молодцы), даже сертификат серъезный есть - hacker safe. Респект вообщем, серъезно. Теперь смотрим в текст: ай-ай-ай, ну как же так ну? Мелковато, мало заголовков, никто меня за ручку по тексту не ведет, приходится сканировать самому... Посмотрим, что там в меню? Продукты и услуги. О, вижу "Клиентам". Мдя, но я же еще не клиент. А где "продавцам", "программистам"? Эх, мечты-мечты... Опа, снизу какие-то баннерочки - "verified by visa" - солидно конечно. Но почему снизу?!? Там же счетчики обычно. Не понимаю.

3.jpg

Сайт №5. Лидер в номинации "удобство" (сайт) Просто скриншот, без комментариев. Хотя нет, скажу: негоже "магазинам" и т.д делать на картинке - смотриться как заголовок для колонки, которая идет ниже и в итоге такое решение требует лишней пары секунд на раздумывание (вопрос снимается, когда подводишь мышь на картинку и курсор сообщает о кликабельности объекта). 4.jpg

А теперь, для сравнения, мировые лидеры в сфере он-лайн платежей: PayPal и Authorize.Net. Feel the difference:

PayPal

5.jpg

Authorize.Net

6.jpg

ps. Справедливости ради замечу, что нам подошла система ChronoPay - самая функциональная и самая качественная система электронных платежей в Рунете (на первый взгляд, судя по features list & white papers). Ну и хочу отметить мгновенную обратную связь на мой вопрос в sales отдел и это в субботу. pss. В качестве бонуса и стимула к развитию сайта, я поставил ссылку на ХроноПэй с рекламным анкором, ибо Assist (конкурент) - итак на первом месте в Яндексе по запросу "электронные платежи". Justice for all :)

Понравилась статья?

 

Соседние материалы